?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О цивилизованных методах ведения дискуссии.

Я бы очень не хотел, чтобы мои комментаторы уподоблялись прогрессивному человечеству, как-то r_l и bgmt ,ни здесь, ни тем более там.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
pilpilon
Dec. 12th, 2016 02:36 pm (UTC)
при нынешних политических раскладах, Эстонии было бы разумно иметь военные расходы в треть бюджета. что огорчительно для русских поэтических штудий.
idelsong
Dec. 12th, 2016 03:58 pm (UTC)
Предыдущий опыт общения с тем же персонажем привел к сходным результатам, хотя тогда на кону еще не была обороноспособность Эстонии:

http://r-l.livejournal.com/2503901.html?thread=26560733#t26560733
crusoe
Dec. 12th, 2016 02:46 pm (UTC)
"Люди под столом неистово кричали, и мистер Куль, схватившись за доллары, мысленно цитировал библию, убежденный, что сейчас начнется свалка с ножами, а возможно, и с револьверами. Но Учитель успокоил его, объяснив, что это кастильцы вполне дружески говорят о достоинстве икр дочери хозяина кабачка." :)
idelsong
Dec. 12th, 2016 02:55 pm (UTC)
Когда-то давно мы с женой ехали в Израиле на маршрутном такси из аэропорта. Рядом с нами сидела женщина, по-моему, из Южной Африки. В Израиле она была впервые, и, по-моему, не знала о нем ничего.

В Иерусалиме на узкой улице водитель маршрутки сначала очень дружелюбно выяснял отношения с водителем встречной маршрутки, который занял всю дорогу. Повыясняв отношения, он все же стал разъежаться со встречной маршруткой, так что расстояние между машинами было сантиметров 15.

Бедная туристка стачала считала, что сейчас начнется тяжелая поножовщина, а потом - что произойдет неминуемая авария.

Edited at 2016-12-12 02:56 pm (UTC)
crusoe
Dec. 12th, 2016 03:04 pm (UTC)
Совсем недавно, будучи в Провансе, мы проезжали у Нима компанию людей, игравших в ту странную игру, когда мечут железные шары. Как раз когда мы поравнялись с ними, все они вдруг заорали, поворотились друг к другу, и стали размахивать кулаками и шарами, лязгать зубами и выпучивать глаза. Мы остановились поглядеть, предвкушая побоище. Через минуты три вся толпа, продолжая орать и делать угрожающие жесты, целенаправленно двинула к обочине, извлекла из-под платана пять- шесть бутылей розового и красного, и принялась за разлив и потребление.
gur64
Dec. 12th, 2016 04:05 pm (UTC)
С другой стороны, французские коллеги мне настоятельно не советовали ездить одному туда (Ним-Арль) на ферию. Сами они, по их признанию, туда без сопровождения местных уроженцев даже в компании не суются - огрести можно очень просто. Под это даже антинаучная теория о влиянии мистраля на предрасположенность к буйству подведена была:)
nechaman
Dec. 12th, 2016 04:35 pm (UTC)
Из уважения к тебе заглянула. Но все равно не понимаю, зачем это нужно?
i_eron
Dec. 12th, 2016 05:24 pm (UTC)
Попробую ответить, хоть вопрос не ко мне - извините, если некстати. За последние месяцы разговоры на около-американские политические темы в большинстве стали такими, что выглядит, будто мир сошёл с ума. На этом фоне попытка разговаривать достойно, даже если надежда на взаимность не очень большая - очень духоподъёмный пример. И ведь даже там получилась не только ругань, но и хороший разговор тоже. Заодно мы ещё раз увидели, кто из собеседников там чего стоит - нет, мир не сошёл с ума, а просто некоторые люди, которые и раньше не были особенно приятными собеседниками, ругаются больше обычного. Это же замечательно.

Edited at 2016-12-12 05:25 pm (UTC)
nechaman
Dec. 12th, 2016 05:40 pm (UTC)
Я в принципе, думаю, что вполне можно и по-хорошему разговаривать, в этом нет особой сложности. Но я бы лучше поговорила с кем-то, с кем мне приятно вести беседу. А несогласных со мной, до полной истерики со всех сторон пруд пруди. Я, наоборот, хожу по сети аккуратно, чтобы нечаянно не ввязаться в свару. И все равно, получается, то тут, то там вляпаюсь. Не обязательно про Трампа, а иногда просто в "житейской мудрости", которую люди высказывают с апломбом. Не могу удержаться, чтобы не влезть. И потом жалею.
В последнее время как не взглянешь все талдычат про яйца, например. Но тут уж я помалкиваю и пролистываю. Видимо, все же характер разный.
i_eron
Dec. 12th, 2016 06:02 pm (UTC)
Конечно, проще говорить с согласными. Но разве не бывает приятно иногда вдруг обнаружить, что с человеком, с которым Вы о чём-то очень по-разному думаете, тем не менее можно нормально разговаривать? Без такого, мне кажется, можно постепенно начать чувствовать себя "на вилле в джунглях" - рядом горсточка симпатичных знакомых, а вокруг все враги. Мне такое ощущение сильно мешало бы, но знаю, есть люди, которым так вполне уютно. Действительно, может, от характера зависит.

А, хм, что теперь талдычат про яйца? А то у меня ни в одной ленте ничего нет, а Вы ненароком заинтересовали. Теряюсь в догадках - кулинарное, пасхальное, медицинское, хулиганское, видео-игорное, плюшевое?
nechaman
Dec. 12th, 2016 06:40 pm (UTC)
Есть такие люди, которые любят упоминать, что у кого-то там в правительстве нет яиц...
Не говоря уже о том, что это противное шовинисткое высказывание ИМХО. Но еще и подразумевают, естественно при этом, что все трусы, а вот я бы на их месте огого. Муж мой часто встревает и пытается возражать. Но я ни разу не видела никакого позитивного эффекта от этого.

А по поводу ваших слов, что можно оказаться на виле в джунглях... Я так себя не чувствую. Я признаю право людей думать по другому, и думаю, что могу общаться со многими людьми не обращая внимания на их идеологию. В определенных рамках, конечно. Но есть споры бессмысленные, и на них жалко времени, даже, если не ругаться. А реально, обязательно кто-то влезет и начнет ругаться или нести чушь...
(Anonymous)
Dec. 12th, 2016 06:24 pm (UTC)
яйца наверное к майонезу, а майонез к салату, салат к новому году. Логично.
vhalperin
Dec. 12th, 2016 10:08 pm (UTC)
Цивилизованная дискуссия
По-моему, xgrbml, которому ты в-основном отвечал, вполне вменяем.
idelsong
Dec. 13th, 2016 04:24 am (UTC)
Re: Цивилизованная дискуссия
Конечно. Ради этого я, в общем-то, и влезаю в такие склоки.
lapot
Dec. 12th, 2016 10:39 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, было познавательно.
chasovschik
Dec. 13th, 2016 02:34 am (UTC)
Неужто узнали что-нибудь новое?
lapot
Dec. 13th, 2016 02:47 am (UTC)
Ну кккбэээ стали понятны некоторые детали изменившегося стиля общения в старом составе собственной френдленты, а то я несколько недоумевал что случилось.

Я-то как раз из тех, кто оч. долго притирается, но потом ни из-за каких принципов, окромя откровенно инициированной последовательной во времени конфронтации со скандалом, уровень общения не меняет вне зависимости ни от каких политик, этик и пр. Не из принципа, а просто по жизни натура такая. :))
Поэтому мне бывает сложно понять что происходит у других - люди-то все разные. :))
kuzimama
Dec. 13th, 2016 03:39 am (UTC)
у эр-эла (орла-нашего-дона-рэбы) на все один ответ вопрос:" вы идиот?"
это была преамбула, амбула все еще требуется? ;)
lapot
Dec. 13th, 2016 03:51 am (UTC)
Я с ним никогда не общался и не интересовался совсем - с полной взаимностью, думаю, мы друг другу изначально неинтересны. Т.е., я его юзерпик в ЖЖ вижу/знаю много лет и, думаю, он о моём существовании знает/ник видел, но это всё.
livejournal
Dec. 13th, 2016 04:08 am (UTC)
Self awareness - не еврейская черта
User xzitin referenced to your post from Self awareness - не еврейская черта saying: [...] таторы уподоблялись прогрессивному человечеству, как-то r_l и bgmt ,ни здесь, ни тем более там. [...]
spaniel90100
Dec. 13th, 2016 10:52 pm (UTC)
Да, очень печальный разговор. Так и хочется сказать, что некоторые не исполняют свою собственную конституцию.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

idelsong
hirsh_ben_arie

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner