Героя любит девушка - нью-йоркская красавица-модель, но герой хочет с ней порвать, потоиму что понимает, что у них не может быть никакой совместной жизни: она не может жить без нарядов и драгоценнностей, а он - без опасных приключений по всему свету.

Так вот, узнал, что эта история опирается на реальный бурный роман, происходивший в 1945 г. между знаменитым фотографом Робертом Капой - и Ингрид Бергман.
Роберт Капа - венгерский еврей, его настоящее имя Эндре Фридман. Еще в начале 1930 гг. он стал известен как один из лучших фоторепортеров. В 1932 г. он фотографировал Троцкого во время его выступления в Копенгагене.
В начале 1930 гг он жил в Берлине, после прихода Гитлера переехал в Париж. Там он познакомился с еврейской беженкой из Германии Гертой Погорил. Они сначала стали публоковать фотографии под общим псевдонимом Роберт Капа, а потом ора решила оставить Роберта Капу ему, а сама взяла псевдоним Герда Таро.
В 1936 г. они оба оказываются фотографами в Испании. В 1937 г., когда Капа находится в Париже, Герда погибает - ее машина сталкивается с потерявшим управление танком.
Капа становится самым известным военным корреспондентом. Самая известная его испанская фотография - "Смерть солдата".
В течение войны он часто передвигался с Хемингуэем; тот был корреспондентом, а Капа - фотокорреспондентом. Вот на этой фотографии, например, изображен лежащий Эренбург и стоящий рядом с ним Хемингуэй.
Беженцы из Испании на французской границе.
После падения Парижа Капа оказывается в Америке, и часто работает фотокорреспондентом в самых разных местах, где идет война: в Китае, под Монте-Кассино, на нормандском побережье во время D-day.
D-day
В 1944 г. Капа оказывается в Париже и там знакомится с Ингрид Бергманн, приехавшей туда в составе USO - организации по развлечению солдат.
Они с Ирвином Шоу пишут записку Ингрид Бергман: "Мы хотели подарить вам букет и пригласить на обед, но выяснилось, что деньги есть только на что-то одно. После обсуждения с небольшим перевесом победил обед". Она согласилась, потом через много лет вспоминала в мемуарах, каким веселым был этот обед.
Капа поехал дальше на фронт. Одна из самых известных его фотографий - в Шартре "La femme tondue", где толпа издевается над девушкой, родившей ребенка от немецкого солдата. В это время на окраине города американцы еще ведут бой, а ликующие горожане уже успели обрить девушку. Я сознательно взял менее известный вариант этой фотографии, где видно, что рядом с ней ведут точно так же обритую ее мать, впереди идет отец с мешком, и что у девушки ожоги на лбу - ее не только обрили, но и прижгли раскаленным железом.
В июле 1945 г. Капа приехал в Берлин, как раз разделенный на оккупационные зоны.
В Берлине Капа снова встретился с Ингрид Бергман, и у них начался бурный роман.
Однажды Капа нашел в на берлинской улице разломанную ванну.
- О, - сказал он, - это будет кадр века! Ингрид Бергнан в ванне!
Бергман поехала обратно в Голливуд, сниматься в новом фильме Хичкока "Notorious", и Капа поехал за ней. Но скоро все прекратилось: Капа понял, что его образ жизни никак не связать с образом жизни кинозвезды. Хичкок, который втайне восхищался Бергман, конечно, не мог не заметить их бурного романа, и на него произвело большое впечатление, что Капа пренебрегает красавицей, о которой все мечтают. Поэтому через 8 лет, когда он снимал фильм по рассказу Корнелла Вулича, он добавил к оригинальному детективному сюжету любовную линию: он - знаменитый, но вечно безденежный фотокорреспондент, непрерывно разъезжающий по горячим точкам, а она - первая нью-йоркская красавица с туалетами и драгоценностями.
В скобках заметим, что в 1947 г. Капа совершил вместе со Стейнбеком поездку по СССР. Есть много его фотографий, очень интересных, без тени лакировки.
В мае 1948 г., несмотря на то, что издатели хотели послать его в Индокитай, Капа на свой страх и риск помчался в Палестину, понимая, что самые интересные для него вещи происходят там.
Все знают его фотографию Бен-Гуриона, провозглашающего Израиль.
Чуть больше месяца после этого, Капа снимал обстрел Альталены в Тель-Авиве.
Обратите внимание на "Скорую помощь", которая подбирает выплывших раненых.
И на ООН-овские машины, стоящие невдалеке от места боя.
В бою за Альталену сам Капа был ранен в бедро шальной пулей, и поехал лечиться во Францию, где у него были дела, связанные с его фотоиздательством. Поэтому у него почти нет собственно батальных фотографий войны за Независимость.
В следующий раз Капа приехал в Израиль вместе с Ирвином Шоу в 1950 г., уже после войны.
Поэтому он снимал уже послевоенную жизнь, репатриантов, маабарот, Тель-Авив.
Альталена еще стоит в Тель-Авиве.
Можно поместить еще израильских фотографий, но надо и честь знать.