Р. Аhарон Ибн Хаим (Марокко, XVII век) в своем комментарии к книге Шофтим «Лев Аhарон» <цитирую по Интернету, первоисточника не видел> пишет:
אין דרך המלכים להרוג המלכים אשר יהיו שובים, [וזאת] כדי לחלוק כבוד למלכות... וקלון גדול אצל כל מלכי העולם, אם יהרוג אותם [המלך המנצח]
Он приводит несколько примеров такой блатной логики в Танахе:
- Гид'он, разбив мидианитян, берет в плен мидианских царей Зеваха и Цалмуну и говорит, что был бы готов пощадить их, если бы они не убили его братьев (Шофтим 8:19)
«…Жив Господь, если бы вы оставили их в живых, не убил бы я вас»
- По мнению «Лев Аhарон», именно по этой причине Шауль пощадил Агага.
- И наконец, последнее – всем известная история про то как Ахав, наголову разбив Бен-hадада, когда узнает, что тот жив, говорит (Млахим 20:33)
«Разве он еще жив? Он брат мой».
Надо полагать, что нынешние правители всех сортов разделяют подобную логику.
Цитирую Ольмерта: «Насралла не является лидером признанного государства, а стоит во главе террористической группировки… Он не может рассчитывать на то, что мы будем обращаться с ним как с легитимным руководителем». То есть легитимный руководитель мог бы рассчитывать на бережное отношение со стороны противника. Иными словами, чтобы оказать давление на противника, лучше побомбить население, но уж никак не президентский дворец Синьоры.
И то, что налогоплательщики должны оплачивать охранника какой-нибудь Марины Солодкиной, и то, что Омрик еще не сидит, следует из той же блатной логики.