hirsh_ben_arie (idelsong) wrote,
hirsh_ben_arie
idelsong

Categories:

В Мишне Сота говорится, что молиться можно на любом языке. А в Гемаре (Сота 33а) приводится возражение от имени р. Йеhуды – не надо человеку обращаться с личными просьбами по-арамейски, как сказал р. Йоханан: «Если человек обращается с личными просьбами на арамейском языке, ангелы не помогают ему, так как ангелы не знают <или не признают> арамейского языка». Резюме Гемары, что общественная молитва не нуждается в помощи ангелов, и поэтому ее можно произносить на любом языке, а личные просьбы – нуждаются, поэтому с личными просьбами стоит обращаться только на иврите. 

Рамбам обходит эту тему стороной – видимо, ему совсем не нравится идея помощи со стороны ангелов. Рош считает, что речь идет не обо всех иностранных языках, а именно об арамейском: ангелы его не но, чтобы не знают, но брезгуют им, как испорченным ивритом. 

Основная точка зрения, однако же, что речь идет обо всех иностранных языках. И ставят трудность: как же повсеместный обычай, что женщины молятся на иностранных языках <так как не знают иврита>? И дают ответ: даже если молятся в одиночку, но по установленному общественному тексту – это общественная молитва, допустимая на любом языке (Бейт Йосеф О.Х. 104:4).

 

Subscribe

  • (no subject)

    Обратите внимание на год и место издания. Это издано по-польски, и имеется в виду польское "Министерство религий и общественного просвещения".

  • Из комментов

    [ Обсуждается, есть ли какое-нибудь рациональное зерно в идеях Суворова] Кажется очевидным, и я сам слышал от очевидцев, что СССР концентрировал…

  • Жена не велела, но все равно напишу.

    У царя Мидаса - ослиные уши!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments