Сколько-то лет назад, как и в прошедшем году, пурим пришелся на пятницу. Сказать субботнюю драшу в русской синагоге при таких сложных обстоятельствах – особая честь. Тогда она выпала на АИ. Он вышел и в качестве драши рассказал следующую историю.
Он – музыкант-духовик. И, когда в середине 80-х годов был призван в Советскую армию, играл в дивизионном духовом оркестре.
На плаце в их части стоял небольшой памятник Ленину. В какой-то момент плац стали переоборудовать. В рамках переоборудования понадобилось переместить Ленина на другое места. Командир вспомнил о том, что постигло Узу бен Авинадава (леhавдиль) и решил перевезти не просто, а торжественно. Весь личный состав должен был выйти на построение, и под звуки оркестра Ленина должны были перевезти на специально оборудованной колеснице.
Их подняли очень рано, так что герой нашего рассказа, уже начинавший что-то соблюдать, не успел прочитать Шма. Поэтому, улучив момент, он приставил трубу к губам, а сам переложил тяжесть на остальных музыкантов и стал, вместо того, чтобы играть, читать Шма.
Как только он произнес первый стих, раздался негромкий треск, и у Ленина отвалилась голова и покатилась в направлении движения колесницы. Музыканты, видевшие это, не знали, продолжать или замолчать. Но дирижер, стоявший, понятно, спиной к плацу, продолжал дирижировать как ни в чем не бывало. И послушный оркестр продолжил играть.
История называлась «Как я убил Ленина».