Мы купили машину для хлебопечения. Автоматическую, с прибамбасами.
А сегодня позвонили из магазина и сказали, что по их ошибке продали нам не ту машину, что оформили, а в два раза более дорогую. Они потребовали, чтобы мы приехали и заплатили разницу – мы отказались, на дорогую мы бы не стали тратиться. Машиной мы уже пользовались несколько раз, так что ее рыночная стоимость резко упала.
Потребительская логика говорит – их проблемы. Но hалаха, по-видимому, говорит, что ошибочная сделка (מקח טעות). Мы хотим предложить им такой вариант: времени ездить к ним у нас нет. Если они готовы приехать к нам и привезти то, что мы хотели, мы вернем им эту. Либо пусть приезжают, заберут и вернут деньги. С большой вероятностью они при этом скажут: «Оставьте ее себе».
Правильно я рассуждаю с точки зрения hалахи или все-таки должен им отвезти?