- В середине 1990-х годов некие жертвователи захотели построить красивую синагогу в кампусе Тель-Авивского университета. Когда об этом узнала левая верхушка университета, она возмутилась: как так? Мы сами, правда, нерелигиозные, но мы отчетливо знаем, что религиозный иудаизм подразделяется на ортодоксальный, консервативный и реформистский. Мало того, что ортодоксы захватили монопольное положение в государстве, они хотят и у нас в кампусе захватить монополию! Никогда! В нашей синагоге будут представлены все ветви иудаизма!
Не была, правда, учтена некоторая деталь: Израиль не Америка. И реформистов и консерваторов в нем практически нет. Есть нерелигиозные, которые ни в какую синагогу не ходят, ортодоксы, которые ходят всегда, и традиционные, которые ходят иногда. Но если уж ходят, то в ортодоксальную.
В результате: половина здания используется под синагогу - ортодоксальную. Вторая в основном закрыта, но иногда используется для торжеств. Также реформисты и консерваторы могут там помолиться, буде они захотят. Но хотят они редко, а может быть, никогда.
http://www.tau.ac.il/institutes/cymbalista/synagogue.html
- Сын моего приятеля учился в колледже в Сан-Франциско. Колледж получал финансирование от государства. Но государство оговаривало свою помощь тем, чтобы среди учеников пыли пропорционально представлены представители трех разных рас.
Каким образом достичь желаемого парадиза - в инструкциях ничего сказано не было. Школа, ничтоже сумняшеся, сделала раздельный конкурс для представителей разных рас. Китайцы, которых в Сан-Франциско видимо-невидимо, подали в суд: фактически для них ввели процентную норму. Суд подтвердил - это незаконная дискриминация. Что делать бедной школе? Ей катастрофически не хватало представителей тех рас, которые не очень любят учиться. Попробуем ввести забронированные места для детей безработных! Пришло еще несколько китайцев из семей безработных. Попробуем ввести забронированные места для детей из неполных семей! Пришли китайцы из неполных семей. Так и не знаю, чем кончилось, приятель мне это рассказывал 10 лет назад.
Оба эти случая объединяет одно: защитники униженных и оскорбленных не удосужились озаботиться и узнать, действительно ли они существуют, и действительно ли они унижены и оскорблены. В обеих этих историях, на счастье, не нашлось зловредных интересантов, использовавших защиту униженных и оскорбленных в личных целях.
А вот уже не такой невинный случай. Моим израильским френдам он хорошо знаком, но ЖЖ-шная дискуссия о левой логике сейчас главным образом происходит за пределами Израиля. Мы-то это давно проходили.
В Израиле судей не выбирают всеобщим голосованием. Их назначает специальная комиссия из представителей кнессета, судейской коллегии и т. д. Фактически это приводит к тому, что, в особенности в Верховном Суде, самовоспроизводятся судьи определенной идеологии - левой. А Верховный Суд у нас важный орган. В отсутствии конституции его прецедентные решения являются аналогом конституции.
Так вот, между правительством, в частности, министерством юстиции, с одной стороны, и судебной гильдией, с другой - существует некоторое напряжение.
И вот, в решающий момент, на министра юстиции поступила жалоба. Он участвовал в церемонии награждения солдат. В процессе церемонии одна из солдаток бросилась к министру на шею. (Министр - мерзейший функционер с внешностью чуть постаревшего бывшего секретаря обкома комсомола). Обнаружив у себя на шее молоденькую солдатку, министр (о ужас!) поцеловал солдатку в губы и даже засунул язык ей в рот!
Солдатка подала на него жалобу. Похоже, кстати, что это не была запланированная провокация. Но, когда такое само падает в руки, трудно удержаться. В результате досудебного и судебного разбирательства министр бы осужден за sexual harassment, а дворянство мантии судейская коллегия показала строптивому министру, кто у нас в государстве главнее. Девушка, в частности, получила от министра компенсацию в $35,000.
Вот тут уже налицо циничное использование левой любви к униженным и оскорбленным в собственных неблаговидных целях.
Продолжение, авось, последует.