Мы с родителями и большой компанией родительских друзей плыли по реке Пре. В какой-то момент мы с папой поехали в город Спас-Клепики звонить в Москву. Друзья поручили привезти из города бутылку водки.
Мы успешно поговорили с Москвой и договорились с попутным грузовиком, который еще через полчаса должен был ехать, куда нам надо. У нас было полчаса, чтобы купить бутылку. Мы зашли в магазин, постояли в небольшой очереди. Когда подошла наша очередь, папа поправил очки и сказал интеллигентным голосом:
- Будьте добры, скажите, пожалуйста, сколько стоит бутылка водки?
Только природной незлобивостью жителей Спас-Клепиков я могу объяснить, почему его немедленно не арестовали как шпиона. Весь советский народ, включая его родного сына, знал, что бутылка водки стоит 3.62.
Мы купили бутылку. К этому моменту уже надо было спешить к грузовику. И, подбегая к грузовику, папа бутылку выронил и разбил. Благородство жителей Спас-Клепиков проявилось и здесь.
- Я не чурбак, идите, купите еще, я подожду, - сказал шофер.
Он довел нас до места, и, пока мы шли через лес до озера, было полное лунное затмение, и это позволяет мне точно назвать дату – 6 августа 1971 года.