К сожалению, не нашел цветную репродукцию. Но видел ее когда-то. Она – в Харьковском художественном музее. Это передвижник Николай Пимоненко.
Художественные полотна Николая Пимоненко (1862—1912), в которых поэтически воспеты Украина и её народ, не раз экспонировались не только на всероссийских выставках, но и за границей — в Париже, Берлине, Мюнхене. Такие картины, как “Жертва фанатизма”, “Конокрад”, “Проводы рекрутов”, “На Дальний Восток”, разоблачали тёмные стороны жизни тогдашнего украинского села, мракобесие, враждебный народу самодержавный строй.
На репродукции не очень хорошо видно, что у девушки на шее крестик.
Раввин в тфилин ее проклинает.
Что прогрессивному художнику в данном случае не пришло в голову – что девушка защищена законом, в то время, как в случае гиюра и тот, кто сделал гиюр, и тот, кто его принял, по российским законам ссылались в Сибирь с лишением прав состояния.