hirsh_ben_arie (idelsong) wrote,
hirsh_ben_arie
idelsong

Categories:

О братишках и братках

Несколько дней назад я написал в комменте у Якира:


Стоит обратить внимание, что Яаков, прибывши в Харан, называет незнакомых и неродственных (и не особо приветливых) пастухов: "братья мои" - אַחַי. Видимо, понимает, что пришел на историческую родину.

Но, после того, как написал, решил посмотреть, а где еще в Танахе встречается подобное обращение. Как известно, Конкорданция - лучший комментарий.

Итак:
  1. Лот обращается так к жителям Сдома, напавшим на его гостей (Берешит 19:7).
  1. Такими же словами успокаивает хозяин дома в Гиве горожан в похожей истории про наложницу из Гивы (Шофтим 19:23)
  1. Так же обращается Давид к "плохим и негодным людям" (Шмуэль 1:30:21-24):

21. И пришел Давид к тем двумстам человекам, что были не в силах идти за Давидом и которых оставили у потока Бесор; и вышли они навстречу Давиду и навстречу людям, которые с ним. И подошел Давид к тем людям, и справился об их благополучии.

22. И стали говорить злые и негодные люди из тех, кто ходил с Давидом, и сказали: за то что они не ходили с нами, мы не дадим им (ничего) из добычи, которую мы отняли; каждый лишь жену свою и детей своих пусть уводят и уходят.

23. Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, коль одарил нас Господь и сохранил нас, и предал то напавшее на нас полчище в руки наши.

24. Да и кто будет слушать вас в этом деле? Ведь какова доля ходившего на войну, такова (должна быть) и доля сидевшего при обозе: вместе пусть делят.

  1. Теми же словами обращается Давид к колену Йеhуды после восстания Авшалома (Шмуэль 2:19:12-13). Ну, тут хоть можно сказать, что он обащается к ним, как к родному племени.
12. И царь Давид послал сказать Цадоку и Эвйатару, священникам: поговорите так со старейшинами Йеудеи: зачем вам быть последними (в деле) возвращения царя в дом его, тогда как слово (решение) всего Исраэйля дошло уже до царя, в дом его?

13. Вы – братья мои, вы – кость моя и плоть моя, отчего же быть вам последними при возвращении царя?

Есть, конечно, и пример почтительного обращения «братья мои», то есть «соплеменники» (Диврей hаЯмим 1:28:1-3)

1. И собрал Давид всех начальников Исраэйля, начальников колен и начальников отделений, служивших царю, и начальников тысяч, и начальников сотен, и начальников над всем имуществом и стадами царя и сыновей его, и придворных, и храбрецов, и всех людей доблестных – в Йерушалаим.

2. И поднялся царь Давид на ноги свои и сказал: слушайте меня, братья мои и народ мой! (Было) на сердце у меня построить дом покоя для ковчега завета Господня и как подставку ногам Бога нашего; и (необходимое) для постройки приготовил я.

3. Но Бог сказал мне: "Не строй дома для имени Моего, ибо человек воинственный ты, и кровь проливал ты".

Но, все-таки, похоже, что мои далеко идущие выводы о Яакове, похоже преждевременны. Более вероятно, что он опасался незнакомых и неприветливых пастухов в чужой стране, вот и обращался к ним: «Братишки»
Tags: ТаНаХ
Subscribe

  • (без темы)

    По мотивам одной лекции по географии, навеяно постом уважаемого o_aronius. По имеющимся у авторов сведениям, на карте, которая свела с…

  • (без темы)

    По Интернету ходит цитата из Булгакова: " Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре"…

  • (без темы)

    В ПУТЬ-ДОРОЖКУ ДАЛЬНЮЮ Музыка М. Блантера Слова С. Острового В путь-дорожку дальнюю я тебя отправлю, Упадет на яблоню спелый цвет зари. Эх! Подари…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments