hirsh_ben_arie (idelsong) wrote,
hirsh_ben_arie
idelsong

О священных коровах


Вот такой спор у меня был с уважаемым rezoner ом и незнакомым мне уважаемым davidych ем.

rezoner поместил у себя песню Галича "Мы похоронены где-то под Нарвой".

Помещаю здесь дискуссию с небольшими сокращениями.

 

idelsong Всё бывает, но меня смущает сочетание песни с биографией:

Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в Грозном, он попал в театр, в котором работал до декабря 1941 года. Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.

При этом человек умер через 36 лет, не от порока сердца.

Мне бы казалось, что человек с такой биографией не должен был бы писать такие песни.

rezoner Да, жаль, что не умер от порока сердца.

"Жаль я, сука, не добил тебя в Вятке, больно ловки вы, жиды, больно ловки"

Я вот что хочу сказать: среди друзей моего отца - а это были люди, которые кто воевал, кто сидел на Колыме - ни у кого к Галичу по этому поводу претензий не было. Так что и нам лучше их не выкатывать.

idelsong Тогда Интернета не было. Если бы мне рассказали, я счёл бы это ГБ-шной провокацией.

С тех пор Советской власти уже 20 лет нет, надо уже привыкнуть, что наше всё тоже может оказаться не святым.

В частности, Галич 40-50 годов - преуспевающий советский драматург с биографией преуспевающего советского драматурга.

<..>

davidych Высоцкий вообще не воевал и не мог, а песни писал:

Нам говорили нужна высота,

И не жалеть патроны,

Вон покатилась вторая звезда

Вам на погоны.

 

И преуспевал...И даже не выслан из страны, как некоторые. И не погиб, а "Умер в своей постели"

И много таких.

Почему это аргумент против?

idelsong Ну почему обязательно аргумент против? Меня - коробит. Возможно, и Вас бы покоробило, если бы не относиться к Галичу как к священной корове.

А может, и нет: поэт не обязательно должен как личность быть на уровне своих стихов.

А вот я нашёл в подтверждение своего отношения. Заинтересовался, в каких отношениях были Галич и Гердт: оба были вместе в арбузовской студии, почти ровесники - Гердт на 2 года старше.

Стал искать на слова Галич и Гердт - и вот нашел в воспоминаниях Лилии Карась-Чичибабиной (http://magazines.russ.ru/znamia/2006/4/ka12.html ):

По окончании вечера Зиновий Ефимович повез нас к себе домой на ужин. Когда мы отъехали от Дома кино, Татьяна Александровна неожиданно обратилась к Борису с нотками раздражения в голосе: “Вы были не правы, Борис, поставив Галича в один ряд с Солженицыным и Сахаровым. Мы знали Галича с давних пор, и некоторые его поступки не позволяют ему числиться в одном ряду с ними”. Гердт поддержал ее: “Да, Боренька, вы очень добры к Саше, он немного другой”. Борис промолчал. За столом разговор возобновился сам собой. И тут Чичибабин взорвался: кто его знал, может подтвердить, какой яростный спорщик просыпался в нем, когда он был с чем-то не согласен. “Зиновий Ефимович, представьте, что не вам — добропорядочному, всеми любимому человеку, а Галичу, такому, каким он был — бабнику, “тряпошнику”, — Бог доверил сказать, пропеть на всю страну о нашем больном, страшном, трагичном, смешном, жутком времени. Значит, это Божья воля. Он бы мог благополучно прожить, промолчать, избежав горькой участи!”. Я не запомнила всего, что он сказал, верней, прокричал. Только через какое-то время, нарушив установившуюся тишину, Зиновий Ефимович произнес: “Да Боря, вы правы, помолчи, Таня, мы судим как близкие Саше люди и не можем быть справедливыми”. Татьяна Александровна попыталась что-то возразить, но Гердт сменил тему разговора… Он неожиданно заговорил о войне. Вспомнил о том бое, где был ранен, о своей беспомощности и сложнейшей операции, которую ему сделала хирург, харьковчанка, и спасла его.

 

UPD:

rezoner: Ты считаешь, что это подтверждение твоего отношения? Ну-ну. Гердт, мне кажется, твоего мнения не разделял.

idelsong: <..> Мне кажется, что Гердт согласился считать Галича священной коровой - именно то, с чем я по нынешним временам (a posteriori и по тогдашним) категорически не согласен.


 



 


Tags: литература
Subscribe

  • (без темы)

    Это южновьетнамский плакат 1954 г. Текст сверху гласит: "Убегайте на юг от коммунизма!" По Женевскому соглашению 1954 г., одновременно…

  • Гуманитарное отступление в Африку

    В Дварим 7:1 говорится о семи народах, землю которых должны унаследовать евреи: Когда приведет тебя Господь, Бог твой, на землю, куда ты идешь для…

  • Наполеоновские мамлюки в живописи

    С 13 в. в Египте правили мамлюки. Слово "мамлюк" означает "раб, невольник". Это была такая практика и мусульман: покупать рабов,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • (без темы)

    Это южновьетнамский плакат 1954 г. Текст сверху гласит: "Убегайте на юг от коммунизма!" По Женевскому соглашению 1954 г., одновременно…

  • Гуманитарное отступление в Африку

    В Дварим 7:1 говорится о семи народах, землю которых должны унаследовать евреи: Когда приведет тебя Господь, Бог твой, на землю, куда ты идешь для…

  • Наполеоновские мамлюки в живописи

    С 13 в. в Египте правили мамлюки. Слово "мамлюк" означает "раб, невольник". Это была такая практика и мусульман: покупать рабов,…