Как известно, ГДР была многопартийным государством. Среди прочих политических партий, в 1948 году была создана "Национально-Демократическая партия Германии" (не путать с Национально-Демократической партией в ФРГ).
Создал ее коммунист Лотар Больц, во время войны активист "Свободной Германии". В официальные задачи партии входило объединение бывших членов нацистской партии, офицеров Вермахта и перемещенных лиц. На практике, партия объединяла бывших военных, для которых она была трамплином в ГДР-овскую армию.
В парламенте 1948 г. у нее было 52 мандата из 400, и Больц был с 1953 по 1965 г. министром иностранных дел ГДР.
В программу партии входила "борьба с дискриминацией бывших нацистов".
На свободных выборах 1990 года партия получила 2 мандата, после чего влилась в "Свободную демократическую партию" (FDP).
Цитату из ответа лабаса приведу здесь:
Была и еще одна интересная особенность германской политики Сталина. Новым тактическим приемом стало разыгрывание «национальной карты». В условиях блоковой политики, с точки зрения Сталина, декларативный интернационализм уже не мог дать реальных плодов. Расширению базы советского влияния и проникновения могла и, при том вполне эффективно, помочь националистическая риторика. Вполне уместным было поощрение националистических настроений и потакание любым формам «национальной гордости» лишь бы вывести европейские страны из-под влияния США.
В январе 1947 г. на встрече с немецкими руководителями Сталин рассуждал вслух: «были же в фашистской партии патриотические элементы» и «их надо завербовать на свою сторону», после чего прямо предложил оторопевшим руководителям СЕПГ «создать для бывших нацистов какую-то партию, которая притянула бы к себе патриотов и неактивные элементы из бывшей национал-социалистической партии». Это, дескать, помогло бы «нейтрализовать» бывших фашистов и таким образом уменьшить базу «реакции». «Это проблема тактики, – поучал Сталин, – ничего непринципиального или беспринципного в этом нет». Удивленный Пик спросил: «как может разрешить такую партию Советская военная администрация в Германии». Сталин засмеялся и ответил, что он «постарается, чтобы такую партию разрешили» и пояснил: «Ее можно назвать «национал-демократической партией» или как-нибудь иначе, дело не в названии. Но старое название давать не стоит. Так можно будет разложить тот лагерь, который собирается вокруг англичан и американцев». Несмотря на сталинский нажим, руководители СЕПГ долго сомневались в том, стоит ли создавать партию которая может стать их реальным конкурентом. Мысль об использовании «национального принципа» для разрыхления Западного блока не оставляла Сталина и стала лейтмотивом его последней публичной речи произнесенной на XIX съезде КПСС.
Там же примечание:
В августе 1947 г. В.С.Семенов писал в МИД СССР о том, что в условиях резких возражений СЕПГ против создания новой партии, следует для начала издавать для «патриотов» из бывшей НСДАП хотя бы газету под названием «Националь–цайтунг» (СССР и германский вопрос….Т. 3. С. 456–458). 22 марта 1948 г. газета под таким названием стала выходить в Берлине (там же. С. 674), а в мае 1948 г. В.С.Семенов и С.И.Тюльпанов прилагали усилия по созданию Национально–демократической партии Германии (НДПГ) обеспечивая в ней «руководящую роль со стороны специально подобранных членов СЕПГ и близко стоящих к ней лиц, в частности, из числа недавно вернувшихся из советского плена» (там же. С. 674–676). Критики СЕПГ моментально разгадали этот маневр и открыто говорили, что НДПГ – «вассальная партия» и ее создание «дело рук самой СЕПГ» (там же). В полном соответствии с рецептом Сталина, эта партия и в последующие годы объединяла «в основном часть средних слоев населения, в том числе бывших военнослужащих гитлеровской армии и бывших рядовых членов нацистской партии» (Справочник пропагандиста–международника. М. 1967. С. 94). По состоянию на 1967 г. в ней насчитывалось 90 тыс. членов (там же). НДПГ просуществовала до 1989 г. и сошла с политической сцены вместе с СЕПГ. В 1990-х гг. под этим названием возникла новая партия.