Уважаемая fattoad рассказала о своих злоключениях в израильских лифтах. Расскажу в ответ историю про наши приключения в России. Правда, не в Москве, а в Питере.
Мы жили у полининых родственников. На выходные они уехали на дачу, а мы остались в городе. Стояли белые ночи, и до наступления Шаббата была еще уйма времени. Мы встретились с полининой одноклассницей, в новой жизни – преуспевающей владелицей частной зубной клиники, закусили с ней в кошерном ресторане.
Потом встретились с полининым родственником, и он повёз нас на Финский залив. Искупавшись в заливе, мы решили, что, наверное, пора бы уж постепенно трогаться к дому и готовиться к Шаббату. Было примерно 7 часов вечера.
Тут я сунул руку в карман и обнаружил, что никаких ключей в нём больше нет – видимо, выпали, когда я переодевался. Мы немножко поискали их в лесу, но это было бесполезно. Родственник отвёз нас в город и уехал. А мы сели на скамейку и глубоко задумались.
Запасного ключа не было. Хозяева дома вернутся с дачи в понедельник утром. Записная книжка со всеми телефонами – в запертом доме. Там же размораживается приехавшая из Израиля кошерная курочка.
Мы решили позвонить однокласснице – вдруг, паче чаяния, ключи выпали не в лесу, а у нее в машине. Ключей, конечно, никаких не было, но одноклассница предложила нам свои услуги: она отвезет нас на дачу и мы сможем взять у родственников запасные ключи.
Мы поехали. Проблема, правда, осложнялась тем, что мы не знали, где дача. Я там был один раз, поэтому поворот с мурманского шоссе я каким-то образом вычислил. Но дальше – все помнили, что надо на развилке сворачивать вправо. Только восьмилетняя Танечка помнила, что налево. Но ей, конечно, никто не поверил.
Через некоторое время после поворота направо я понял, что здесь я никогда не проезжал. Самым правильным было вернуться к развилке, но на беду в этот момент я узнал здание, которое я видел за озером, когда был на даче.
Мы свернули внутрь дачного посёлка и поехали по нему, расспрашивая всех, где садовое товарищество "Оптимист". Дело было в пятницу вечером, уже ближе к 10 часам (белые ночи!), не очень трезвые обитатели посёлка говорили, что было такое товарищество, вроде где-то там. Наконец, мы доехали до места, где нам объяснили, что товарищество "Оптимист" – вот здесь, за лесочком. Но только туда не проедешь, надо пройти по тропинке.
Мы с Полиной оставили детей на подругу, а сами помчались по тропинке. Около 10 мы вбежали на дачу, быстро объяснили родственникам, что произошло, взяли ключи и помчались к машине.
Полинина подруга рванула, и мы помчались домой. В одном месте стоял переносной знак "Стоп". Подруга его проигнорировала, и тут же была остановлена милиционером. "Ах, извините, я Вас не заметила" – сказала красавица-подруга, улыбнувшись менту профессиональной дантистской улыбкой. "Надо внимательнее," – строго сказал ей милиционер, и мы помчались дальше. В 11 (белые ночи!) мы были около дома. Полина заскочила в круглосуточный магазин, купила Колу, еще что-то. 11:15 – дома. Чайник, термос, свечки… Все. Шаббат Шалом!