hirsh_ben_arie (idelsong) wrote,
hirsh_ben_arie
idelsong

Categories:

Все-таки совсем непонятно, как жили еще 15 лет назад в условиях недостатка информации и отсутствия Интернета и баз данных.

 

Вот, хозяин бар-иланского диска уехал на 2 недели в Узбекистан, а мне дал поиграться с диском.

 

Ищу и нахожу все на ту же тему еврейского шрифта и монет с еврейским шрифтом:

 

Радбаз категорически выступает против идеи, что скрижали или Тора могли быть сначала написаны еврейским шрифтом. Главный довод – ведь столько каббалистических тайн связано с нынешним шрифтом, неужто же Моше получил Тору, написанную шрифтом, где всех этих каббалистических тайн не было. И вывод: конечно, то, что хранилось в ароне, было написано ассирийским шрифтом, но это тайна, известная лишь единицам. А Эзра (по-мнению Р. Иоси или Рабби) сделал такой шрифт широко доступным.

 

Среди разных доводов приводится и такой:

« И изучили мы еврейский шрифт, который находится сегодня у самаритян и им написана их Сефер Тора, и не нашли там, чтобы ם или ס должны были держаться чудом, и никакая другая буква, кроме ע, и нет оснований считать, что сам еврейский шрифт изменился, так как самаритяне с давних пор соблюдают заповедь чтения Торы, и их книги древние, и они <самаритяне> не уходили в галут, и их не пересыпали из сосуда в сосуд (ולא הורקו מכלי אל כלי), а все время находились здесь, в Эрец Исраэль. Кроме того, сегодня найдено много монет в половину шекеля, и на всех них тот же самый евейский шрифт, как и у самаритян, без всяких изменений…»

Радваз (Р. Давид бен Шломо Ибн Зимра), род. в 1479 в Испании, с 1492 г. – в Цфате, с 1513 по 1553 – руководитель общины в Египте, с 1553 по 1573 – снова в Цфате. Главный противник проекта возобновления смихи.

Из приведенного текста можно сделать два вывода:

1.      Если Рамбану показывали одну монету, то Радваз видел много таких монет. Однако он тоже считал, что эти монеты представляют собой מחצית השקל.

2.      Радваз не видел того места в Йерушалми, где сказано, что по мнению тех, кто считает, что Тора дана еврейским шрифтом – ע держался чудом, а по мнению тех, кто считает, что ассирийским – ס держался чудом (см. заметку).

3.      См вышесказанное о пользе Интернета и бар-иланского диска.

 

Subscribe

  • Верхняя Силезия и национальные меньшинства

    После Первой мировой войны Лига Наций провозгласила право наций на самоопределение, и стали создаваться национальные государства. В реальной жизни…

  • פורים בתאריך הלועזי

    Сел Хони преломить хлеб, и напал на него сон. Земля скрыла его, и он проспал семьдесят лет. Когда он проснулся - увидел человека, собирающего плоды с…

  • (no subject)

    В 5 книге "Иудейской войны" Иосиф Флавий пересказывает длинную речь, которую он произнес перед защитниками осажденного Иерусалима: Иосиф…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments