Был вчера на интересном хепенинге. В Султановом пруду был бесплатный концерт грузинских звезд. Концерт был посвящен 20-летию грузинской независимости, ну и заодно нашему прошедшему дню независимости. Весь огромный римский амфитеатр был заполнен несколькими тысячами грузинский евреев. Такие, кто, вроде нас, примкнули на халяву, были, но в количестве, не влияющем на общий вид толпы. Получил большое этнографическое наслаждение.
Помимо концерта, там произносили несколько речей. Грузины – община с традициями, поэтому первым выступил рав, какой-то …швили. Выходит бородатый человек в хабадском прикиде – сюртуке и черной шляпе – и горячо говорит что-то по-грузински. Сакартвелис эбрэули – понятно, это сочетание потом еще много раз звучало. Выступал, кстати, и главный рав Грузии. Его зовут Арье Левин, и говорил он на иврите с сильным русским акцентом.
Потом, кстати, в середине концерта сказали, что приехал какой-то совсем старенький рав. Фамилию я не знаю, но мои соседи сказали: "О, это большой человек!". Он с трудом прошел по сцене, ведомый под руку двумя подрабинками, и тоже сказал очень тихо что-то по-грузински.
А, еще их посол выступал. И, на большом экране – Саакашвили в новом галстуке. Говорил он по-грузински. Упоминал тоже "сакартвелис эбреули". Еще до этого на экране появлялись слова: "We love our Tbilisi", " We love our Kutaisi", "… Tskhinvali" и "…Sukhumi" - 4 главных еврейских города. Этот же набор звучал и в речи посла, и в речи Саакашвили.
Еще зачитывали всякие послания от Либермана, Переса и Биби – о 2600-летней дружбе грузинского и еврейского народов.
А на концерте плясали и пели всякие фольклорные танцоры и многоголосы – очень красиво. А потом – всякие эстрадные звезды разной величины. Ближе к концу появился старенький, но по-прежнему стройный и удивительно обаятельный Кикабидзе и очень зажигательно спел несколько песен – совсем другой репертуар, чем по-русски. Ну и "Чито грито", конечно. Яшка стал подпевать знакомые слова, соседи ему говорят: "Что же ты говорил, что грузинского не знаешь!".
В общем, нам было очень приятно, а уж тысячам грузин – и говорить не приходится.
Ср. параллельное описание у auntpolly.