hirsh_ben_arie (idelsong) wrote,
hirsh_ben_arie
idelsong

Category:

В 2008 г. в окружном суде в Иерусалиме было интересное дело.

Женщина была беременна, на 27 неделе сделала проверки и обнаружилось, что, не про нас будь сказано, у плода тяжелый дефект развития. На вопрос о возможности аборта врачи сказали, что уже поздно. Они исходили из того, что женщина - харедия, а харедимские раввины при таких обстоятельствах  не разрешают аборты.

Женщина родила ребенка, действительно с пороком, и подала в суд на больницу Ѓадасса и на мэрию Иерусалима (которой принадлежала детская консультация Типат Халав) - врачи ее дезинформировали, так как была техническая возможность сделать аборт, а их ответ заключал априорные предположения о принадлежности женщины к определенной общине (чего она не отрицала) и о том, что раввины данной общины автоматически поведут себя определенным образом.

 

На суде в качестве эксперта выступил профессор из Ѓадассы, специалист по данной болезни. Он сказал, что, исходя из его опыта, харедимские раввины в такой ситуации, как правило, не разрешают аборт, в то время как "вязаные" раввины, как правило, разрешают. Другие эксперты, однако же, засвидетельствовали, что ситуация не столь монолитна: и в харедимском мире есть раввины, которые по крайней мере в некоторых обстоятельствах разрешают аборты. В качестве свидетеля выступил харедимский рав, который сказал, что если бы истица обратилась к нему, он, учитывая душевное состояние истицы и тяжесть дефекта, разрешил бы ей сделать аборт.

Судья в обосновании приговора написал так:

Нормально ли, чтобы <гражданский> суд в Израиле поместил бы себя в ботинки харедимских раввинов и стал бы гадать, какое решение они бы приняли, если бы перед ними был бы поставлен этот вопрос.

Для решения суда мне достаточно сказать, что, на основании представленных свидетельств, утверждение ответчиков, что мнение раввинов харедимской общины в данном вопросе однозначно и жестко, - не отражает в полной степени халахические реалии.

И поэтому нельзя, как пытаются ответчики, утверждать априори, что если бы истцы обратились к раввинам за разрешением, им было бы в нем отказано. Нельзя также сделать вывод, что из принадлежности истцов к харедимской общине с однозначностью следует, что они не стали бы делать аборт.

Исходя из этого, суд признал <денежные> требования истцов справедливыми.

Кому интересно, может прочитать решение суда здесь (иврит).


Tags: конфессиональное, право-левое
Subscribe

  • (no subject)

    По дороге из Бейт-Шеана к Кинерету находится поворот с указателем "Ашдот Яаков - Ихуд". Примерно через 500 м от него - еще один поворот: "Ашдот Яаков…

  • (no subject)

    Посмотрели вчера почти двухчасовую передачу, где 91-летняя Эра Коробова рассказывает о своей жизни и о разных людях. Там все смотреть приятно. Мне…

  • (no subject)

    Знаете такую фотографию? Это - большая (неологическая) синагога в Будапеште. На фотографии 1942 г. - евреи-бывшие офицеры, они пришли в форме, чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • (no subject)

    По дороге из Бейт-Шеана к Кинерету находится поворот с указателем "Ашдот Яаков - Ихуд". Примерно через 500 м от него - еще один поворот: "Ашдот Яаков…

  • (no subject)

    Посмотрели вчера почти двухчасовую передачу, где 91-летняя Эра Коробова рассказывает о своей жизни и о разных людях. Там все смотреть приятно. Мне…

  • (no subject)

    Знаете такую фотографию? Это - большая (неологическая) синагога в Будапеште. На фотографии 1942 г. - евреи-бывшие офицеры, они пришли в форме, чтобы…