Начало см. здесь.
В горьковской кампании 1934 против слова "скукожился" не могли не принять участия и другие писатели. Например, Николай Островский. В своей речи 1934 г. "За чистоту языка" он говорит:
Проблема языка нашей художественной литературы, с такой силой и непримиримостью поставленная Алексеем Максимовичем Горьким, уже давно требовала тревожных сигналов, предупреждающих об опасности засорения нашего прекрасного русского языка всякого рода искажениями уже существующих слов или "созданием" новых, в большинстве случаев несуразных, бессмысленных, лишенных какой-либо образности, просто непонятных слов.
Например, пресловутое "скукожился" - смысл этого слова знает лишь его автор. Читатель, натыкаясь на такие словечки, реагирует сообразно темпераменту, но послушать его реплики писателю было бы полезно.
Не знаю, кстати, за что они взъелись на это слово – оно совершенно нормативное. Его употреблял и Мамин-Сибиряк, и Короленко. И даже Маяковский.
Но поздно.
Морщинами множится
кожица.
Любовь поцветет,
поцветет —
и скукожится.
Но вот что интересно. Речи Н. Островского издавались неоднократно. В изданиях 1946 и 1949 гг. написано "скукожился". А вот в издании 1956 г – загадочное "скакулязила". Не иначе как Ф. Панферов, в 1956 г. большой начальник, расслабился без Хозяина и решил спрятать свой позор с глаз долой.