Однажды турецкий монарх подмигнул мне таким образом, а затем шепнул:
Мюнхгаузен, сегодня мы попробуем с вами нечто необыкновенное!
Когда мы остались наедине и бутылка была раскупорена, я попробовал вино и сказал:
- Это недурно, ваше величество, но...
- Молчите, Мюнхгаузен, - вскричал султан. - Это последняя бутылка токайского, присланная мне одним венгерским вельможей! Неужели вы станете утверждать, что пробовали лучшее вино в своей жизни?
- Ваше величество, - спокойно отвечал я. - Для Мюнхгаузена правда всегда была дороже всего. Не скажу ничего плохого об этом напитке, но в сравнении с тем токайским, которое я пил некогда у императора в Вене, это вино для кучеров.
- Дорогой мой, что вы говорите! - воскликнул падишах.
- Для того, чтобы у вашего величества не было сомнений, готов биться об заклад, что через час я доставлю вам бутылку токайского прямо из венских императорских погребов.
Султан не на шутку взволновался.
- Вы говорите чепуху, Мюнхгаузен!
- Я говорю правду, ваше величество. Ставлю в залог свою голову, что через час здесь будет бутылка вина, перед которым это вино покажется отвратительной кислятиной.
Рудольф Эрих Распе. Вечера барона Мюнхгаузена
Обед был очень вкусный, но - увы! - на столе не оказалось вина, потому что туркам по закону запрещено пить вино. Я был весьма огорчен, и султан, чтобы утешить меня, повёл меня после обеда в свой кабинет, открыл потайной шкаф и вынул оттуда бутылочку.
- Такого превосходного вина вы не пробовали во всю свою жизнь, мой милый Мюнхаузен! - сказал он, наливая мне полный стакан.
Вино действительно было хорошее. Но я после первого же глотка заявил, что в Китае у китайского богдыхана Фу Чана вино еще почище этого.
- Мой милый Мюнхаузен! - воскликнул султан. - Я привык верить каждому вашему слову, потому что вы самый правдивый человек на земле, но клянусь, что сейчас вы говорите неправду: лучше этого вина не бывает!
- А я вам докажу, что бывает!
- Мюнхаузен, вы болтаете вздор!
- Нет, я говорю сущую правду и берусь ровно через час доставить вам из богдыханского погреба бутылку такого вина, в сравнении с которым ваше вино — жалкая кислятина.
Приключения барона Мюнгхаузена в пересказе К. Чуковского
Интересно, почему Корней Иванович перенес хорошее вино из Вены в Китай?