? ?

Previous Entry | Next Entry

Эксперимент подтверждает теорию. Если написать содержательный пост о взаимодействиях Талмуда и Септуагинты; о биологии; об истории – комментов почти не будет. А привести несколько одиозных цитат из жизни насекомых и лечь спать – и еще до утра десятки комментов обеспечены.

Среди прочих, там возник спор: антисемит ли некто. Вопрос этот терминологический.  Бывают разные антисемиты. Бывают такие, которые не любят евреев. Например, считают, что даже небольшая примесь еврейской крови неотвратимо влияет на человека.  Конечно, описанный нами персонаж – никак не антисемит в этом смысле: у него жена еврейка, сын Лева.

Но вот, например, авторы "Протоколов" – совершенно не такие. Конечно, из еврейства можно выйти, говорят они. Вон Шамир и сам вышел. Но само еврейство, как явление – ужас-ужас. И это тоже антисемитизм, хотя и другого типа. Оговоримся: если человек не любит некого явления – в этом нет никакого криминала. Ну что, мы червонцы, что ли, чтобы нас все любили?!

Особенность господина тн в другом. Я уже писал как-то: он когда-то, без надлежащего семейного багажа очутился в либеральной матшкольной среде. Как писала Надежда Мандельштам про прапорщиков революции:

Я … всегда жалела прапорщиков революции. Они влипли в нечто совершенно для них непредставимое, соблазнившись пропагандой, которая велась на уровне прапорщиков. Это была трагедия полуобразования, а мой прапорщик-нарком отличался наивностью подростка, Коли Красоткина двадцатого века.  

Так вот, нелюбовь тн к еврейству, сионизму, Израилю – определяются их сложностью для анализа. Человек такого склада, если увидит нечто, не поддающееся простому анализу или простым предложениям – типа "все поделить" – склонен это что-то ненавидеть за то, что оно мешает его стройной картине мира.

Что же касается Шамира, он сам меня не интересует. А то, что всяким леорерам и Верам кажется незазорным с ним якшаться – мне даже нравится. Чем ближе они будут к нему, тем магринальнее они будут относительно нас. Пусть себе и крутятся в своей тусовке – это хорошо для всех нас.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
tandem_bike
Jan. 23rd, 2012 04:44 am (UTC)
все правильно. обсуждать юзеров жеже на комсомольском собрании всегда интереснее и приятнее чем читать о биологии, на то есть журналы научные и популярные Nature, Science, Brain, Wired, National Geographic, Popular Science, Scientific American, а там гораздо интреснее чем в ЖеЖе у кого угодно.

sthinks
Jan. 23rd, 2012 06:21 am (UTC)
И это, между прочим, правильно. И напрасно вы, сударыня, комсомольским собранием обзываете. ЖЖ инетересен персонажами, характерами, авторами, а не содержанием.
michk
Jan. 23rd, 2012 06:39 am (UTC)
Совершенно верно
nechaman
Jan. 23rd, 2012 05:55 am (UTC)
По поводу биологии - что есть мне сказать? Да и о взаимоотношении Септуагинты с Талмудом, если конкретную тему не разбирал сам, что есть возразаить?
А про личные дела у всех есть что сказать, и про политику тоже.
Чего удивляться?
Я тебе больше скажу. Я могу опубликовать длинное эссе, обдуманное и выстраданное и пр. И получу один два коммента вроде как "+1" или "да". А если напишу одно какое-нибудь слово вроде "Ну?", будет десятки.
sthinks
Jan. 23rd, 2012 06:22 am (UTC)
*в задумчивости, лучше тут написать "+1" или "ну?" *
k_sky
Jan. 23rd, 2012 07:18 am (UTC)
Конечно. Пост про "ну" возбуждает писательный нерв, а пост про Талмуд - только читательный.
nechaman
Jan. 23rd, 2012 07:22 am (UTC)
Точно.
На хорошие правильные интересные посты отвечают лишь обожатели, которые пишут: "Ах, как это верно!". А у нас френды другого типа.
sasha75
Jan. 23rd, 2012 07:04 am (UTC)
А если фотографии сисек запостить...
nechaman
Jan. 23rd, 2012 07:22 am (UTC)
Тогда обязательно прийдет кто-то, кто скажет, что тема не раскрыта.
nomen_nescio
Jan. 23rd, 2012 07:17 am (UTC)
А зачем комментировать пост про Септуагинту, если согласен с выводами автора и нечего добавить по существу? Просто сказать: а я тоже вот что знаю? В науке так не принято.
Если же автор высказывает личное мнение "я считаю, что..." - всегда найдутся люди, воспринимающие это как приглашение к разговору, и начнут рассказывать, что они считают. Я не из таких.
(Anonymous)
Jan. 23rd, 2012 11:07 am (UTC)
А так обычно и бывает: или пост интересный, или комменты.
Если со всем согласен, или вообще только узнал что-то новое о предмете обсуждения, что тут писать — копипэйстить "спасибо, очень интерсно!"?

(но, конечно, спасибо, про Септуагинту и феникса — очень интересно)
lapot
Jan. 23rd, 2012 01:55 pm (UTC)
Я в большинстве случаев читаю молча - особенно познавательные вещи. И нас таких много!
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

idelsong
hirsh_ben_arie

Tags

Comments

  • idelsong
    26 Sep 2023, 20:05
    Бен гвир молитву организует. И всего на него зашикали, как же так можно, это провокация, надо договариваться по хорошему.
  • idelsong
    26 Sep 2023, 20:04
    В современных немецких изданиях эта глава, естественно, тоже отсутствует. Но в музее Вильгельма Буша в Ганновере ее можно увидеть, равно как и некоторые другие антисемитские опусы автора.
  • idelsong
    26 Sep 2023, 20:02
    Честно говоря, я не понимаю, почему не организуют на том же месте миллионную демонстрацию. Я бы пошел.
  • idelsong
    26 Sep 2023, 19:16
    Наверное тель авив единственный город в западном мире где прямо и однозначно запретили публичную еврейскую молитву.
    И уж точно единственный, где пожно безнаказанно разгрлмить публичную еврейскую…
  • idelsong
    26 Sep 2023, 18:42
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner