hirsh_ben_arie (idelsong) wrote,
hirsh_ben_arie
idelsong

Categories:

Если подозрительный попутчик спрашивает тебя, куда ты направляешься, надо назвать ему более далекий пункт, чем в действительности. Это Талмуд (Авода Зара 25b) учит из поведения Яакова, когда он говорит Эсаву, что идет к горе Сеир, а сам направляется гораздо ближе (Берешит 33):

(14)Пусть же пойдет господин мой впереди раба своего, а я поведу медленно, поступью скота, что предо мною, и поступью детей, пока не приду к господину моему в Сэир. (15) И сказал Эйсав: так приставлю к тебе из людей, которые при мне. А он сказал: к чему это? Только бы мне найти благоволение в очах господина моего. (16) И возвратился Эйсав в тот же день путем своим в Сэир. (17) А Яаков двинулся в Суккот и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши, поэтому он нарек имя месту Суккот.



И дальше рассказываются две истории:

Случилось, что ученики р. Акивы шли в Ахзив и повстречали разбойников. Спросили они: "Куда вы идете?" Сказали они: "В Акко". Когда пришли в Ахзив, расстались с ними. [Откуда же это они шли? Из Ливана, что ли?] Спросили разбойники: "Чьи вы ученики?" Сказали они: "Ученики р. Акивы". Сказали разбойники: "Слава р. Акиве и его ученикам, им никогда не повредит никакой нехороший человек!"

Рав Менаше шел в Бей Торту [где-то в Вавилоне, в конце 3 в]. Повстречали его воры. Спросили его: "Куда ты идешь?" Сказал им: "В Пумбедиту".  Когда дошел до Бей Торты, расстался с ними. Спросили они: "Ты ученик Йеhуды-обманщика?" Сказал он: "Вы его знаете [,что называете его обманщиком]? Да будет Воля, чтобы эти люди были прокляты ". Пошли они и продолжали воровать двадцать два года, и не было им успеха. Когда увидели, что ничего у них не получается, пошли к раву Менаше, чтобы он снял с них проклятие. А был среди них один ткач, который не пошел. И растерзал его лев. Как говорят люди: [следует не очень понятная арамейская поговорка]: "Голодный год изменит ткача, если он не надутый дурак" [היינו דאמרי אינשי: גירדנא דלא טייזן, שתא בציר משני]

Посмотри, насколько лучше разбойники в Израиле, чем воры в Вавилоне!



Tags: гемара
Subscribe

  • (no subject)

    А вот объясните, пожалуйста, умные люди-гебраисты! Слова נער - юноша, לנער - трясти, ну и לנעור - кричать, как осел... Как они соотносятся между…

  • (no subject)

    Санhедрин 106b: Один мин (еретик – христианин или гностик) спросил у р. Ханины: «Известно ли тебе, сколько жил Бил'ам?»…

  • (no subject)

    У нас нет такой привычки кого-то убивать. Работай спокойнее, Соломон, - заметил Беня одному из тех, кто кричал громче других, - не имей эту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • (no subject)

    А вот объясните, пожалуйста, умные люди-гебраисты! Слова נער - юноша, לנער - трясти, ну и לנעור - кричать, как осел... Как они соотносятся между…

  • (no subject)

    Санhедрин 106b: Один мин (еретик – христианин или гностик) спросил у р. Ханины: «Известно ли тебе, сколько жил Бил'ам?»…

  • (no subject)

    У нас нет такой привычки кого-то убивать. Работай спокойнее, Соломон, - заметил Беня одному из тех, кто кричал громче других, - не имей эту…