А тут у них была какая-то поездка, и Оська был без сумки, а телефон вызывающе держал в кармане. Учитель заметил и потребовал отдать. Оська, считая, что это вмешательство в его privacy, наотрез отказался. Учитель вызвал родителей в школу. Вот не помню, первый ли случай за мою родительскую карьеру, но точно не частый.
Сегодня утром мы с Полиной сходили. Полина была для смягчения меня, поскольку я был настроен горячо вступиться за мальчика.
Но моей горячности не суждено было проявиться. Учитель сказал, что, если бы Оська объяснил ему свои мотивы, он бы, возможно, наказал бы его за непослушание, но точно не стал бы вызывать родителей.
Но мальчик сказал ему не это. В ответ на требование отдать телефон он сказал: "Ани ло месугаль" (="Я физически не способен"). Учитель решил, что он имеет дело с тяжелой формой Интернет-зависимости, потому и поспешил встретиться с родителями.
Да и в ответ на мои, всё же высказанные, мысли, что мне не нравится панически-оборонительная позиция ешивы по отношению к внешнему миру, он совершенно миролюбиво ответил, что и ему не нравится, что приходится играть в прятки, и что дело не в панической обороне, а в том, что ешива хочет, чтобы, по крайней мере в школе, дети общались друг с другом, а не с экранчиком. Ну, а это мы понять можем.
Comments
Но оказалось, что они боятся зависимости. Это мы понимаем, еще как.