Как известно, после путча Ельцин собирался устроить суд над КПСС. Некоторые до сих пор ностальгируют по дурацкой затее, а тогда власти решили пригласить Буковского в качестве эксперта по преступной деятельности и пустить его в архивы. Буковский, понимая, что такой шанс еще неизвестно когда представится, купил за большие деньги тогда еще редкий прибор - плоский портативный цифровой сканнер - и просто сканировал все, что попадалось под руку, пока архивисты в штатском не хватились.
Подробно он отсканировал две темы: принятие решения о вторжении в Афганистан и о военном положении в Польше.
В обоих случаях были сюрпризы. Касательно Афганистана - стало ясно, что главным инициатором вторжения был ни кто иной, как сам Амин. Он засыпал Москву просьбами о военной помощи и заверениями, что без этой помощи ему не справиться. Вот Москва и решила - помощь прислать, а Амина - прикончить.
В случае Ярузельского, если можно так сказать, эффект был обратный. В Москве Ярузельскому четко разъяснили, что охотно помогут ему сколь угодно жесткой риторикой и угрозами, но что реального военного вторжения в Польшу в духе Чехословакии они не предпримут никогда. Ярузельский понял совет, объявил военное положение, надел черные очки и стал на каждом углу объяснять, что он спасает Польшу от советского вторжения.