Я - по кунцевской ешиве, где он и еще один молодой парень - Йоэль Рабинович - были в шлихуте. Длинный, огненно рыжий Йеhуда, в кипе и цицит наружу и сандалиях на босу ногу - хорошо смотрелся в Москве 1990 г. Мы с ним ездили продавать хамец всей ешивы и связанной с ней общины моему приятелю, князю из одной из самых известных русских фамилий.
В какой-то момент Йоэль и Юдель поехали посмотреть Ленинград. В Доме Книги на Невском их заметил Полинин папа и зазвал к себе. Полинина мама даже нашла в доме маленькую бутылочку кошерного вина - "Фантазии" из израильского самолета - она незадолго до этого ездила на разведку. Они показали им семейную реликвию - Мегилу, вывезенную когда-то Полининой бабушкой по Дороге Жизни. Те вызвались помочь вывести Мегилу в Израиль.
Когда Полинина семья приехала в Израиль, в какой-то момент оба парня приехали к ним в Холон, привезли Мегилу и огромную бутылку "Фантазии" - мол, она за это время немножко подросла. А потом, в Пурим, по этой Мегиле читали в Большой синагоге. Борис Давидович специально приехал в Иерусалим. Перед чтением Юдель выступил и рассказал историю этой Мегилы. К Пуриму он уже свободно говорил по-русски.
А через несколько лет я встретил Йоэля и Юделя на свадьбе приятеля и пригласил на свою свадьбу, и выяснилось, что они независимо знакомы и с женихом и с невестой.
А вчера Полина говорит: "Знаешь, кто теперь руководитель Махон hаМикдаш - института Храма? Рыжий Йеhуда Глик! Я видела объявление о его лекции. " Обсудили, даже с Яшкой по телефону вечером. Вдруг Яшка звонит еще раз через пять минут - прочитал в новостях, что Йеhуда Глик тяжело ранен. Молиться за выздоровление Йеhуды Йеhошуа бен Бренда. UPD: Застрелили стрелявшего при попытке ареста.