На приеме присутствует маленькая княгиня Болконская.
Приехала и известная, как la femme la plus séduisante de Pétersbourg, молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера.
…
Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение.
…
Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол…
Описывается, несомненно, женщина на шестом-седьмом месяце, если не больше.
При этом дата родов маленькой княгини обозначена точно: 19 марта. Если считать, что прием у Анны Павловны Шерер был 19 июля, то роды были ровно через 8 месяцев после него. Таким образом, получается не менее 13-14 месяцев.
Уверен, что это не оплошность Толстого, а сознательный литературный прием. Ему надо было, чтобы Андрей Болконский уехал на войну от беременной жены и вернулся в имение после войны, Аустерлица и плена в день ее родов. Надо было, например, потому, что соответствовало реальным биографическим деталям героев – членов семьи самого Толстого. Но тогдашние приличия не могли позволить Толстому изобразить разговор о беременности. Единственное, что оставалось – это описать беременность так, что она всем заметна.