Вот так, например, они выглядят на Парфеноне.

Или на театре Марцелла в Риме.

Или на церкви Сан Пьетро ин Монторио.
Или на здании Биржи в Петербурге.
В декоративный они превратились постепенно, и символизируют выступающие наружу деревянные перекрытия из трех соединенных досок.
Так вот, новой книге археолога Йосефа Горфинкеля "Храм и дворец Шломо в свете новых археологических открытий" он подробно описывает несколько небольших предметов, найденных им при раскопках в Хирбет Кайафа, который он убедительно считает развалинами города Шеараим 10 в до н. э., т.е. времен Давида и Шломо.
Эти предметы - декоративные модели Храма, каменные или керамические. В Иудее до сих пор таких не находили, но они хорошо известны в самых разных ближневосточных культурах. Языческие, как правило, содержат какие-то изображения, иногда идола внутри.
Найденные же в Хирбет Кайафа никаких изображений, кроме декоративных, не содержат, но содержат тщательно выполненные декоративные элементы. В том числе - хорошо узнаваемые триглифы.