В Мишне Авода Зара 3:1 говорится:
Все изображения <статуи> запрещены <для извлечения какой-нибудь выгоды>, так как им поклоняются раз в год, - слова Р. Меира. А хахамим говорят: запрещены только, если в их руках жезл, птица, или шар. Р. Шимон б. Гамлиэль говорит: всякое изображение, у которого есть что-то в руке, запещено.
В Вавилонском Талмуде:
Шар – так как он ставит себя ниже всего мира, как шар. Раши объясняет, что «ставит себя ниже всего мира» - какофемизм, следует читать «держит в руках весь мир, как шар».
Шар – так как он ставит себя ниже всего мира, как шар. Раши объясняет, что «ставит себя ниже всего мира» - какофемизм, следует читать «держит в руках весь мир, как шар».
А в Иерусалимском говорится:
Сказал Р. Йона – Александр Македонский поднимался выше и выше, пока не увидел мир, как шар, а море – как блюдо. Поэтому его изображают с шаром.