3. Бойкот
Арабский бойкот еврейских фирм начался с 1920 гг. Потом усиливался в середине 1930, когда плавно вошел в популярный в это время европейский тренд. Но он всегда был не очень эффективен.
Новую жизнь в него вдохнула Арабская лига в середине 1950 гг., когда они ввели "вторичный бойкот" - бойкоту подвергалась любая фирма, решившаяся торговать с Израилем. Арабская лига активно работала и над "третичным бойкотом".
Так вот, в 1990 г. в Израиле не продавалась Пепси-Кола (она предпочла арабский рынок). А вот Кока-Кола, наоборот, продавалась, и подвергалась-таки бойкоту в арабских странах.
Охотнее всего подчинялись бойкоту восточные азиаты. Им не было никакого дела до Гекубы, они смотрели только на бизнес. В 1990 г. в Израиле продавалась только одна марка японских машин - Субару, и вообще не продавались корейские машины.
У Израиля не было не только торговли, но даже дипломатических отношений ни с Индией, ни с Китаем.
Но впрочем, не только с восточными азиатами было интересно, но это задолго до 1990 г. Фирма Рено вообще-то была национализированная, то есть принадлежала правительству Франции. Так вот, в 1957 г. фирма Рено подписала контракт на строительство лицензионных машин в Израиле. Последствия со стороны арабских стран не заставили себя ждать. И в 1959 г. Рено расторгла договор с Израилем, то есть согласилась участвовать в бойкоте.
И так и бойкотировала Израиль, пока не вынуждена была подчиниться давлению со стороны администрации Картера в 1977 г.