Мне возразили несколько вещей. Уважаемый bbb
Незнакомый мне Дионис Репников пытался сказать, что Россия ведет необъявленную войну, а потому само нахождение расчета БУКа в этом месте - военное преступление. Насколько я понимаю, это не так. Современное международное право вообще не различает объявленные и необъявленные войны, в случае любой войны солдаты являются воюющей стороной, то есть, если они попадают в плен, с ними надо обращаться как с пленными: можно держать в заключении без суда за сам факт принадлежности к воюющей стороне, но нельзя судить за незаконное хранение оружия или за убийство противника на поле боя. Военным преступлением является, например, мародерство или убийство пленных или гражданского населения, за это можно судить отдельно, а приказ это делать - незаконен.
Мой оппонент сослался на статью 353 УК РФ:
1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны — наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.
2. Ведение агрессивной войны — наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Статья, очевидно, идиотская, потому что не может быть применена в принципе.
Но безотносительно к этому, комментарий к этой статье пишет:
...засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, равносильные вооруженной агрессии.
Тот же комментарий пишет:
Субъект преступления специальный, им может быть только лицо, занимающее высшую государственную должность РФ, в компетенцию которого в соответствии с Конституцией входит решение таких военных вопросов.
Таким образом, солдаты никаким образом не являются субъектом этой статьи. Сам по себе факт нахождения и военных действий на чужой территории не является военным преступлением, поэтому ссылка моего оппонента на Нюрнбергский процесс нерелевантна.