Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Оба олимпиадных биологических вопроса когда-то задавал, но кто же помнит...

1. Почему рецепторы сладкого вкуса устроены так, что лактоза - наименее, а сахароза - наиболее сладкий дисахарид?

2. Зачем коровам нужно пи'сать?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
xgrbml
Nov. 12th, 2018 02:55 pm (UTC)
А ответ на вопрос 2 отличается для коров и людей?
idelsong
Nov. 12th, 2018 03:12 pm (UTC)
Да. Есть общий элемент, но есть и отличия.
belcantante
Nov. 12th, 2018 03:14 pm (UTC)
Наверное, имеется в виду, что у коров по идее вся жидкость должна уходить в молоко. Но ведь кормящие женщины тоже писают.
idelsong
Nov. 12th, 2018 03:23 pm (UTC)
Жидкость вообще ни при чем. Птицы писают, практически не теряя жидкости. Потеря жидкости - это не цель, а, если хотите, баг у млекопитающих.

Edited at 2018-11-12 03:32 pm (UTC)
ermenegilda
Nov. 13th, 2018 04:32 am (UTC)
И большой баг (так и нерешенный после выхода на сушу кистеперых).
panikowsky
Nov. 12th, 2018 03:32 pm (UTC)
Не ту я профессию выбрал. Не ту!
У вас всё такое интересное!
;)
nomen_nescio
Nov. 12th, 2018 03:47 pm (UTC)
1. Чтобы люди молоко не пили.
idelsong
Nov. 12th, 2018 03:49 pm (UTC)
Правильно. А почему?
nomen_nescio
Nov. 12th, 2018 03:58 pm (UTC)
Ген такой потерян, кажется. Который делает фермент для лактозы.

Edited at 2018-11-12 03:59 pm (UTC)
idelsong
Nov. 12th, 2018 04:04 pm (UTC)
Не потерян. У младенца он работает, а потом выключается. И не-сладость лактозы, и выключение гена - механизмы, призванные отучить ребенка от молока, а сладость сахарозы - приучить его к фруктам, которые гораздо вкуснее молока. Матери надо еще других детей рожать.

Исключение - популяции, которые питаются коровьим молоком. Таких популяции 3: белые северные европейцы; жители южной границы Сахары; бедуины. У всех трех - мутации (у всех - разные), приводящие к тому, вхто ген не выключается при взрослении.

Edited at 2018-11-12 04:08 pm (UTC)
ermenegilda
Nov. 13th, 2018 04:36 am (UTC)
Если бедуин женится на шведке, какая мутация будет у их детей?
Незнание расовых особенностей сыграло злую шутку с Сальвадором Альенде. Велел он детям бесплатно молоко выдавать, так индейские дети от этого казенного молока болели, а взрослые шептались: "Правительство наших детей травит".
У нас тоже детям в сибирских интернатах молоко за казенный счет давали и зря (но это уже в тему "Советская расовая политика").
idelsong
Nov. 13th, 2018 10:12 am (UTC)
Если Бедуин женится на шведке, будет гетерозигот. Но фермент лактаза во взрослом возрасте будет производиться: на обеих хромосомах репрессор не сможет связаться с промотором, хотя и из-за разных мутаций.
ermenegilda
Nov. 13th, 2018 04:38 am (UTC)
Не только северные европейцы, персы не северные и не слишком белые, но, по легенде, Заратуштра стал пророком, потому что его родители только молоком питались.
idelsong
Nov. 13th, 2018 10:15 am (UTC)
Не питались, а сделали магическое зелье из растения хаома и молока.
p_k
Nov. 12th, 2018 03:51 pm (UTC)
1) Поисковая активность потребителя разная? (сосок с молоком сам в рот попадает, а для поиска зрелых плодов нужно подтверждение того, что нашли что надо).

2) Не только коровам, всем сухопутным - в какой еще форме можно сбросить мусорный азот? Рыбы могут его до иона аммония довести, несмотря на токсичность последнего, все равно водой смоет. Приходится выводить мочевину, благо хорошо растворима (птицы и того не могут себе позволить из-за ограничений по весу, выводят мочевую кислоту в виде взвеси).
idelsong
Nov. 12th, 2018 04:02 pm (UTC)
Понятно, зачем хищникам надо сбрасывать азот: они используют аминокислоты в качестве источника энергии, а азот для этого не годится. А коровам-то зачем сбрасывать азот?
p_k
Nov. 12th, 2018 04:33 pm (UTC)
В зелени растений белка дофига (RuBisCO аж кристаллами иногда выпадает). Источником калорий он жвачным не служит, но бактерии в рубце эти белки метаболизуют, что-то с получившимся аммонием делать надо.
idelsong
Nov. 12th, 2018 04:43 pm (UTC)
Задам наводящий вопрос:можно ли как-то влиять на объемы выведенного азота?
p_k
Nov. 12th, 2018 05:17 pm (UTC)
Самки могут часть выводить с молоком, но все остальное (не считая непереваренного и ушедшего в навоз) только через почки, ну и еще немного с потом. Вроде как даже на пике лактации у коровы почки - основной путь.
idelsong
Nov. 13th, 2018 04:12 am (UTC)
Даже в самых богатых азотом зеленых листьях азота ~30 мг/кг, а в куске мяса - примерно 30 г/кг, в 1000 раз больше. Корове надо использовать аминокислоты для производства своих белков. При том,что она получает белка в 1000 раз меньше, чем хищник - зачем же ей выводить азот?
p_k
Nov. 13th, 2018 08:46 am (UTC)
Что-то не то. Без учета воды в мясе 80% белков, в траве - от 10% (в период цветения) до 25% (ранней весной) - откуда в 1000 раз отличие, даже если воду учесть? То есть в траве белка конечно меньше, чем в мясе, ну так травоядные и жрут как не в себя, в отличие от хищников. Ограничивающим фактором для них является общие калории, которых даже с учетом использования целлюлозы, только-только хватает.
vpbar
Nov. 12th, 2018 04:00 pm (UTC)
1. Потому рецепторы сладкого вкуса устроены так, что фруктоза наиболее сладкий сахар. Ибо оптимизировались на поиск спелых фруктов.
Сахароза и лактоза так распределились скорее всего случайно. Хотя может по той же причине.
idelsong
Nov. 12th, 2018 04:20 pm (UTC)
Думаю, что не случайно, а чтобы отучить ребенка от молока.
thrasymedes
Nov. 12th, 2018 04:40 pm (UTC)
Может быть, чтобы взрослые не конкурировали ?
Люди такие проказники !
idelsong
Nov. 12th, 2018 05:20 pm (UTC)
Нет, чтобы мать освободилась для следующего ребенка.
ymi_an_island
Nov. 14th, 2018 02:29 am (UTC)
поскольку рецепторы сладкого существовали задолго до млекопитающих - полагаю, что не рецепторы такие стали, а в молоке оказалась лактоза как наименее сладкий сахар.
idelsong
Nov. 14th, 2018 06:37 am (UTC)
Это интересный вопрос, одинаковая ли шкала сладости у разных животных. Не знаю ответа. Кошачьи вообще не чувствуют сладкого вкуса, а парнокопытные - вообще никакого вкуса.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

idelsong
hirsh_ben_arie

Tags

Comments

  • idelsong
    11 Apr 2024, 15:42
    По скелету, найденному в Лестере, установили, что проблемы с позвоночником имели место быть.
  • idelsong
    10 Apr 2024, 17:18
    Такого рода поверия не обязательно должны быть на чем-то основаны, кроме естественного горячего человеческого желания узнать пол ребенка.
  • idelsong
    10 Apr 2024, 16:59
    Интересно, на что опирались Плиний с Аристотелем. Эксперименты они вроде не ставили?
  • 10 Apr 2024, 16:05
    А почему они не обсуждали идею приставить сторожем евнуха?

    Из-за отвращения к калечению людей?
  • idelsong
    10 Apr 2024, 12:48
    Антисемиты забут про Аристотеля и Клеопатру, и пойдет гулять история, как раввины вспарывали животы беременным рабыням.
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner