Фредегар пишет, что, уже после отделения македонцев, оставшиеся троянцы еще раз разделились: одни превратились во франков, а другие - с королем Торкотом - в турок. И вот это уже интересно, потому что какие могут быть турки в 7 в.? Имя Фредегара, вроде, легендарное, но самая древняя рукопись его "Истории" датируется 8 в.
Современный историк предлагает осмысленное объяснение. Хроника Фрегедара включает события, непосредственно предшествующие 660 г., из чего и делается вывод о времени написания. Среди прочего, Фредегар рассказывает, что Дагоберт I послал послов Сервата и Патерна в Константинополь к Ираклию I. Послы вернулись в сентябре 629 г., и соответственно, Фрегедар знает о войне Византии с персами и о битве при Ниневии (627), но ничего не знает о взятии византийцами Иерусалима (629). Таким образом, контакты франков с Византией можно датировать очень точно.
На это же время приходятся и контакты Византии с Кок-тюркским каганатом. Западные тюрки выступили союзниками Византии против персов, захватили Дербент и Тбилиси, и это повлияло на исход войны. Но через несколько лет Западо-тюркский каганат был побежден, а потом и захвачен Китаем, их горизонты сузились, и тюрки надолго исчезли из поля зрения Византии, не говоря уж о Европе.
Что же получается? Византия одновременно пытается заключить союзные отношения с двумя воинственными народами на разных краях ойкумены. И оба этих народа оказываются потомками троянцев, то есть ближайшими родственниками римлян, происходящих от Энея. Автор статьи считает, что вся история о троянском происхождении была придумана в Византии именно с целью дипломатически подчеркнуть близкое родство.
Бесписьменных турок троянские корни никак не заинтересовали, а в Европе память о связи между турками, франками и троянцами сохранилась еще долго. Как только тюрки появились на горизонте, о ней снова вспомнили.
В "Младшей Эдде" (13 в.) автор-христианин дает кошерное объяснение древним скандинавским богам: турки, которые, как всем известно, потомки троянцев, напутали и сочли древних героев-троянцев богами.
Легенда о троянском происхождении франков сохранилась еще очень долго. В 16 в. Ронсар написал большую незаконченную поэму "Франкиада", главный герой которой - сын Гектора Франкион (он же упомянутый Гомером Астианакт).
В 1714 г. ученый Никола Фрере написал книгу и выступил с публичной лекцией на тему "О происхождении франков", где он доказывал их южногерманское происхождение. Сразу после этого, в декабре 1714 г. он был арестован и посажен в Бастилию. По популярной легенде, его его арестовали по доносу его научного соперника, аббата Верто, по обвинению в оскорблении королевского достоинства, проявившегося в отрицании его троянсого происхождения. Эта версия упоминается в Википедии, но, как ни обидно, похоже, что это всего лишь легенда.
Фрере арестовали по подозрению в янсенизме и из-за родства с ведущими янсенистами, одно из обвинений включало в себя "непочтительные высказывания в адрес придворного историографа отца Даниэля", но отец Даниэль и сам называл троянское происхождение легендой. И выпустили через несколько месяцев.