Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

יפת אלהים ליפת

После каждого значимого события приходится платить некоторый налог по отфренду идиотов.

Но надо сказать, что после вчерашнего пожара в Париже норма этого налога зашкалила.

Во-первых, несмотря на полное отсутствие фактов, куча идиотов уверена, что это был поджог. Причем понятно, что в Париже подожгли арабы - кто же еще?

Collapse )

(no subject)

Звонок в 3 часа ночи. По городскому телефону, по которому почти никто никогда не звонит. После долгих трелей, продрав глаза, Полина подходит.

- Здравствуйте. Полиция Беер-Шевы. Вы только не волнуйтесь... Как мне связаться с Таней Идельсон?

- <..> А что такое?

- Ее машина здесь стоит опасным образом.

Мы оказались настолько продвинутыми родителями, что телефон дали, а сами ей до утра звонить не стали. Хотя и беспокоились: почему машина стоит опасным образом, без нее, да еще где-то в Беер-Шеве?

Все целы, кроме, возможно, машины. Когда Танька ехала ночью, на дорогу выскочил шакал, она вильнула и выскочила на разделительную полосу. Пропорола все шины, из машины что-то вылилось, и больше она заводиться не захотела.

Полицейский был настолько мил, что даже ее не оштрафовал. Только на прощание сказал:

- Позвони маме. Похоже, я ее напугал.

(no subject)

Via shufel

Британские ученые™ и их центральный орган BMJ, как обычно, в рождественском номере печатают наиболее сенсационные исследования. Вот и сейчас они выпустили статью "Parachute use to prevent death and major trauma when jumping from aircraft: randomized controlled trial", где показывают, что при рандомизированном исследовании парашют нисколько не влияет на смертность и травматизм.

Контрольная группа прыгала без парашюта с высоты 0.6 м (скорость самолета 0 км/ч), а опытная - с высоты 9000 м (скорость самолета 800 км/ч). Ни в той, ни в другой никто не погиб и не получил травму. Таким образом, не было найдено статистически достоверного преимущества при использовании парашюта.

(no subject)

Как я и думал, опрос показал, что если история Азефа более или менее хорошо известна, то историю погромной деятельности департамента полиции знают гораздо хуже. Даю здесь ссылку на мой старый пост на эту тему. Помимо этого, помещаю здесь докладную записку Лопухина Столыпину, написанную в октябре 1906 г. Я раньше ее не читал.

Это - официальный рапорт бывшего директора департамента полиции премьер-министру; помимо этого, он был зачитан в 13 октября 1906 г. в заседании суда над Петроградским Советом  рабочих депутатов.

Он изображает интересную картину: широкую и разветвленную сеть тайной полиции, не подотчетную и не подчиняющуюся правительству, но подчиняющуюся теневому правительству во главе с Треповым, формально занимающим должность коменданта Дворца. И эта сеть, по словам Лопухина и Витте, с ведома царя централизованно занимается организацией погромов.

В такой конспирации всегда остается вопрос - зачем? Ведь очевидно, что репутационные потери России от волны погромов были неисчислимы. Но мне кажется, я могу дать ответ.

Начальство, очевидно, исходило из того, что евреи играют очень большую роль в революционном движении. Волна погромов должна была продемонстрировать им, и ценой относительно небольшой крови - 810 убитых на всю Россию - что их ждет даже при небольшом ослаблении центральной власти. Нельзя сказать, чтобы урок оказался непонятым: около 20% еврейского населения России после 1905-6 гг эмигрировало; Жаботинский из аполитичного журналиста превратился в деятельного политика-сиониста.

Классическую фразу М.О.Гершензона в "Вехах": " бояться его <народа> мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами ещё ограждает нас от ярости народной" - тоже можно считать следствием погромов, хотя Гершензон под "мы" имел в виду, конечно, не евреев, а интеллигентов.

То есть цели как раз понятны, а что касается неразборчивости в средствах, то ничто так не напоминает российскую государственность большевистскую, как государственность предреволюционная, конечно, в значительно меньших масштабах.

Collapse )

(no subject)

Все знаем стихотворение Альтермана и песню "Лайла, лайла". Что там происходит? Песня построена как колыбельная: спи, закрой глаза, по дороге к тебе мчались три вооруженных всадника, но они погибли или забыли тебя, только ты одна их ждешь, а дорога пуста...

Я подумал - а не связаны ли эти три всадника с четырьмя апокалиптическими?

Давайте проверим. Первый из всадников - на белом коне - символизирует чуму. То есть естественные бедствия. Что стало с первым всадником у Альтермана? Он hая тереф - растерзан или стал трупом от естественных причин.

Второй - на красном коне - символизирует войну. Что с ним стало у Альтермана? - Убит мечом.

Третий - на черном коне, символизирующий голод - пропущен. Возможно, потому, что в феврале 1948 г., когда Альтерман писал стихотворение, несмотря на блокаду Иерусалима, голод - не смертельный страх. Это же не ленинградская блокада. Ну и просто, с четырьмя аллюзия была бы слишком прозрачна.

А четвертый, на бледном коне - смерть. Он у Альтермана "забыл твое имя".

Не бойся, спи. Чума умерла, война убита мечом, а смерть забыла твое имя. Дорога пуста.



Сегодня не пятница, конечно, но не ждать же до пятницы, к ней у меня уже другой материал готов.

Психопомп

Психопомп (греч. ψυχοπομπός — «проводник душ») — существо, дух, ангел или божество, во многих религиях ответственное за сопровождение душ умерших в иной мир. В греческой мифологии прозвище бога Гермеса, провожающего души умерших в Аид. Роль проводника — не свершение суда над умершим, а предоставление безопасного прохода.





Collapse )

(no subject)

Иов 19:20

К коже и к плоти моей пристала кость моя, и уцелел я кожей зубов моих.

בְּעוֹרִ֣י וּ֭בִבְשָׂרִי דָּבְקָ֣ה עַצְמִ֑י וָ֝אֶתְמַלְּטָ֗ה בְּע֣וֹר שִׁנָּֽי



Греческий, а за ним и славянский перевод заменяет кожу на кость, в результате в русский язык это не вошло в качестве устойчивого выражения.

...кóсти же моя́ въ зубѣ́хъ содержáт­ся.



Но в английском переводе короля Якова выражение осталось, и в английский язык, соответственно, вошло:

I am escaped with the skin of my teeth.



В современном английском означает "чудом спасся", "был на волосок от гибели". Есть даже пьеса Торнтона Уайдлера "The Skin of Our Teeth".

Я никогда не сталкивался, но пишут, что выражение есть и в современном иврите, причем в разных вариантах: "נמלט בעור שיניו", "נחלץ בעור שיניו", и даже "נלחם בעור שיניו". Последнее означает: воевал, припертый к стене, когда защиты не было, кроме <отсутствующей> кожи зубов
.
На это место почти нет классических комментариев и мидрашей.

Раши и Ибн Эзра объясняют, что "кожа зубов" - то ли десны, то ли корни зубов, единственная кожа на теле Иова, оставшаяся неповрежденной болезнью.

Совсем по-другому, красиво, но явно не-пшат, объясняет Алших. По его мнению, кожа зубов - это губы. Иов спасся благодаря тому, что держал язык за губами и зубами, и не проклял Всевышнего.

(no subject)

Это не первая история, когда американский президент возводит поклеп на Швецию. Предыдущий случай был в 1960 г. при Эйзенхауэре. Тогда внедрялась система welfare'а, Э. возражал. В качестве довода он привел Швецию: мол, шведы ввели широкую социальную защиту (можно сказать, социализм), и вот результат - шверы получили sin, nudity, drunkenness and suicide, и Швеция занимает первое место в мире по относительному числу самоубийств. Швеция никогда в жизни не занимала первое место по числу самоубийств, это был чистый вымысел.

И тоже надо сказать, что после речи Э. уровень самоубийств вырос, и Швеция обогнала Японию и Швейцарию. А потом заметно снизился, сейчас сравним с американским.

suicide-rates-by-country

(no subject)

Почему-то при обсуждении Эльора Азарии совершенно упускается из виду важное обстоятельство, ни разу не слышал, чтобы оно было упомянуто. В 2011 г. Гилада Шалита обменяли на 1027 заключенных, из них 280 осужденных на пожизненное заключение, в некоторых случаях на несколько пожизненных заключений, максимум - 36 и 29. Освобождение таких заключенных из тюрьмы - очевидно незаконно, я плохо понимаю, как это было сделано.

Именно возможность таких обменов - а сделка Шалита не единственная - и вызывает повсеместные разговоры о том, что лучше, если террорист будет убит на месте. Именно эти разговоры транформировались в не очень умной голове Азарии в не очень умные действия.

Убивать раненого обезвреженного террориста нехорошо. Но выпускать осужденных на пожизненное заключение убийц должно быть просто невозможно! Не понимаю, почему юридическая система позволяет это до сих пор, дело законодателей однозначно это запретить, какой бы выгодной ни казалась политическая конъюнктура. Даже если завтра будет подписан вечный мир с ХАМАСом и ФАТХом, они признают Израиль, и даже весь палестинский народ согласится в полном составе переселиться в Калужскую область - она и размером больше, и плотность населения там меньше, чем даже в Негеве - даже в этом случае правительство не должно иметь право их выпустить!

PS Например, простой закон, что президент не может давать два помилования одному и тому же человеку с перерывом меньше, чем в год.